Инструкция для Организаторов

Для получения статуса Организаторa:

Для того чтобы получить статус Организаторa на сайте ДелаемПокупки. ру, необходимо зайти в "Ваш кабинет" и отправить заявку. В заявке необходимо заполнить все поля, а также указать подробную информацию. В случае, если всё заполнено правильно, Вы получаете статус Организаторa и можете начинать создавать закупки на нашем сайте.
В случае если заявка содержит неполную информацию, она будет отклонена на определённое время. По истечению срока заявку можно будет подать повторно, внеся все необходимые изменения.


Как опубликовать закупку:

Все закупки, созданные Oрганизаторами, проходят премодерацию. В случае, если закупка не нарушает законов, не нарушает правил сайта, не содержит запрещенные товары и оформлена правильно, закупка будет одобрена и Организатор сможет начать выкуп. В случае, если закупка оформлена неправильно, администрация сайта может исправить мелкие погрешности или же отправить закупку на доработку. Если закупка нарушает правила - она будет отклонена без возможности редактирования.

В закупку можно добавлять товар, прайс-лист и т. д. ещё до того, как Вы отправите её на одобрение. В Вашем черновике может находиться неограниченное количество закупок, и в каждой из них может быть неограниченное количество товара.

При создании закупки Oрганизатор обязан указать валюту, в которой будет проходить закупка. Если валюта закупки отличается от валюты страны, в которой проживает Организатор, цены автоматически будут пересчитаны в валюту по курсу. В закупках не предусмотрены несколько валют.

В том случае, если Вы планируете закупать у разных поставщиков, Вам необходимо создать закупки по каждому из них.
Все цены, которые будут видны на сайте покупателям, - это цены уже с оргпроцентом, который автоматически добавится к цене товара.

Необходимо указать способ оплаты и доставки. Участники закупки - покупатели - выберут из предложенных вариантов.
После того, как закупка одобрена, ее валюта редактированию не подлежит!
Способы оплаты и доставку Oрганизатор может редактировать как в форме редактирования закупки, так и на отдельной странице настроек сайта.
Способ оплаты "Оплата наличными при самовывозе", а также доставка "Самовывоз", являются нередактируемыми.

Как добавить товар в закупку:

Товар Вы сможете начать добавлять сразу (сохранив закупку в черновик, где Вы сможете увидеть так же то, как Ваша закупка будет выглядеть на сайте, нажав на кнопочку "посмотреть закупку на сайте" - кнопочка находится там, где написано "Управление закупкой", справа).

Для каждого товара необходимо указать название, выбрать рубрику и указать цену без оргпроцента (он добавится автоматически), также обязательно добавить фото товара (минимум одно фото).

Каждый товар можно добавить только в одну рубрику. Если Вы не находите подходящую рубрику самостоятельно, Вы можете обратиться к администратору сайта с просьбой добавить нужную рубрику в каталог или же добавить товар в рубрику "Прочее".
Рубрику нужно выбирать для каждого товара, который добавляется в закупку. Закупка автоматически попадет во все рубрики ее товаров.

Необязательные поля для товара: артикул, размер, цвет, описание и ссылка на сайт производителя. Помните о том, что заполнив эти поля, Вы упростите задачу участника покупки, который при заказе сможет выбрать то, что ему необходимо самостоятельно.

Если Вы решите заполнить эти поля, то каждый размер и цвет необходимо указывать с новой строки. Таким образом, система автоматически составит список размеров и цветов.

Все параметры доступны к редактированию в любой момент. Один из таких параметров товара - "Статус". На нашем сайте существуют два статуса: активный - то, что покупатели могут заказывать, и архивный - где Oрганизатор хранит те товары, которые не хочет, чтобы заказывали.
Полное удаление товара не предусмотрено.

Добавление товара на сайт:

Добавление товара на сайт - это заполнение формы товара и загрузка фотографий. Обязательное условие: в закупку необходимо добавить минимум 5 фотографий с товаром закупки. Закупка, в которой не будет товара или будет меньше - будет отправлена на доработку.
Если у Вас нет времени и товара много, для таких случаев есть альтернативный вариант - добавление в закупку прайс-листа, содержащего сразу много товара. Для каждого из товара указаны артикул, цена и название (поле необязательное).

Организаторы могут загружать прайс-лист в видеcsv- файла, который можно редактировать в Excel
о том, как самостоятельно создать прайс-лист, читать тут
товары, относящиеся к прайс-листу, доступы для заказа точно так же, как и полноценные товары. К закупке можно прикрепить любое количество файлов.
Редактировать товары из прайс-листа Вы можете и с помощью импорта файла, и непосредственно через сайт.

Прайс-лист Организатор должен подготовить самостоятельно. Это не может быть какой угодно прайс-лист. У него должен быть определенный формат. Можете вручную на сайте добавить несколько товаров в прайс-лист, а потом скачать его с сайта, чтобы увидеть, какой формат файла требуется. И потом уже заполнять этот файл вручную в таком же формате.
Прайс-лист Вы сможете найти в "Управлении закупкой"

Организатору выгодно, когда, заходя в закупку, Участник закупки может выбрать из предложенных "полноценных" вариантов товаров (а не из прайс-листа), потому как загруженный товар потенциальный Участник сможет найти в общих списках и через поисковик. Плюс, конечно, товары с фотографиями выглядят намного заманчиво и интересно.

К любой закупке можно прикрепить неограниченное количество дополнительных файлов. Файлы предназначены для Участникa закупки, поэтому в них должна быть информация, которая сможет помочь ему в выборе. Вы можете добавить и текстовую информацию, и информацию о товаре, которую Вы не хотите или не можете добавить отдельно для каждого товара.

Файлы, которые не имеют отношения к закупке, запрещены!
Максимальный размер файла, который Вы можете загрузить - 10 мб

Одобренная закупка (или выкуп)

После того, как закупка получила одобрение, Организатор может открыть выкуп. Если есть минималка - её необходимо указать.
Минималка должна быть указана в валюте закупки, без оргпроцента. Необходимо указать орг. процент, дату стопа, курс валюты (в случае, если валюта отличается от валюты той страны, в которой проживает Oрганизатор закупки).

Организатор может менять курс валюты у выкупа только до начала оплаты.

Этапы закупки

Во всех закупках есть несколько этапов: "Сбор заказов", после того, как заказы собраны - "Стоп"; следующий этап - это "Сбор оплаты", "Доставка товара Организатору", "Доставка участникам закупки", ну и самый последний, заключительный этап - "Выкуп завершен".
Все изменения статусов закупки происходят исключительно в указанном порядке и никак иначе.

Необходимо понимать, что в СП могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с закупкой. У нас предусмотрено два дополнительных статуса: "Возврат денег" и "Выкуп отменён".

Для каждой закупки, Вы можете создать новый выкуп. Ограничений на количество выкупов нет. Если в закупке есть выкуп "Сбор заказов", новый выкуп создавать нельзя.

У Организаторa есть возможность изменить статус выкупа на следующий статус в любой момент (на своё усмотрение).

Предусмотрена автоматическая смена статусов выкупа:
- переход из "Сбор заказов" в статус "Стоп", в случае, если наступила дата стопа;
- "Доставка участникам" может измениться в "Выкуп завершен" (это происходит тогда, когда все участники подтвердили получение заказов);
- переход из "Возврат денег" в "Выкуп отменен" (это происходит, когда все участники подтвердили возврат денег от Организаторa).

В том случае, если Вы не хотите, чтобы выкуп автоматически перешел в "Стоп", можете отсрочить дату стопа не более, чем на месяц. Сделать это можно только один раз.

Сроки закупки и их изменения:

Срок, до которого открыта закупка (продлить сбор заказов), можно изменить следующим образом:
зайти в Мой кабинет - далее в Выкуп - теперь можно менять срок длительности закупки

Ваш кабинет и заказы

Следить за тем, как проходит Ваша закупка, какие товары заказывают, видеть все поступающие заказы (необходимо зайти в Мой кабинет - далее заходим в Выкуп№ [номер выкупа] - открываем вкладку "Заказы" ).

У Организатора есть возможность отменить любой заказ. Это возможно на этапах "Сбор заказа" и "стоп". На этих двух этапах Вы определяетесь с тем, какие заказы принимаете, а какие отменяете.

Частично отредактировать заказ не предоставляется возможным. Заказ либо принимается Вами, либо отклоняется.

На этапе "Стоп", Вы должны выставить счет участникам закупки. При выставлении счета, Вы включаете дополнительные суммы: транспортные расходы (могут быть установлены для каждого отдельно, либо общая сумма будет разделена поровну между участниками покупки) и доставка до участников закупки (индивидуальная стоимость для каждого участника). Если в доставке указан "Самовывоз" - стоимость доставки = 0.

Перевод выкупа на этап "Сбор оплаты" может произойти только после того, как все счета по неотмененным заказам будут выставлены. После того, как данный статус появляется возле закупки, выставить новый счет по заказу и отменить заказы становится невозможным.
Оплату Организатор принимает на реквизиты, которые он указал в комментарии при выставлении счета.

В случае возникновения дополнительных вопросов (по оплате; по доставке; и т. д.) Организатор и Участник закупки
могут обсудить все вопросы на странице заказа (Страница заказа видна только Организатору и Участнику).

Если покупатель оплатил заказ, выставляется статус "Оплата отправлена" (Организатор, в свою очередь, при получении денег, меняет статус на "Оплата получена" ).

Когда Организатор собрал все деньги по заказам, он переводит выкуп в статус "Поставка товара Организатору".

В том случае, если не все оплатили, Вы можете продолжить выкуп не дожидаясь оплаты от участника, который не оплатил. Заказывать для таких участников или нет решает организатор покупки.
Если участник заказа так и не оплатил свой заказ - Организатор имеет право проигнорировать такой заказ и попросить администратора сайта об отмене неоплаченного заказа.

Организатор имеет полное право внести в черный список тех пользователей, которые:
1) не желают оплачивать свой заказ;
2) срывают закупку рядами, отказываясь от заказа;
3) участников закупки, которые тормозят процесс закупки.

Добавление в чёрный список доступно только со страницы заказа.

Организатору приходят сообщения в личку:
- в тех случаях, когда закупка одобрена или отклонена;
- автоматическое изменение выкупа на "Стоп";
- отмена заказа покупателем;
- добавление нового отзыва от участника закупки;
- успешное завершение выкупа (в том случае, если участники подтвердили получение заказов).